Резкий толчок заставил ее выпрыгнуть из тела. Она почувствовала невесомость

Просмотров: 821

Отрывок из рассказа "Семейный альбом" из серии "Мистические истории доктора Краузе"

На следующий прием Лариса Потапова пришла в кабинет Краузе возбужденной, с раскрасневшимся лицом, и с ходу заявила:

— Я хочу, чтобы мой муж был со мной на сеансе.

— Об этом не может быть и речи, — спокойно ответил доктор.

— Но почему? — удивилась Лариса.

— Потому что вы неминуемо будете ощущать в комнате присутствие третьего человека. Это помешает вам. Возможно, вы не сможете погрузиться в гипноз или видения будут нечеткими и размытыми. Я дам вам запись нашего сеанса, и вы сможете ее просмотреть дома вместе с мужем.

После минутного раздумья Лариса согласилась и устроилась на кушетке.

— Давление сто пятьдесят на девяносто, — сказал доктор, снимая с пациентки манжету тонометра.

— Такие показатели у меня уже больше недели, — ответила Лариса привычным тоном.

— Попробуем во время сеанса их корректировать.

Доктор нажал клавишу на пульте, и солнцезащитные шторы плотно закрыли окна кабинета.

Краузе сел напротив кушетки и приготовил блокнот.

— Закройте глаза и слушайте мой голос...

Когда пациентка расслабилась, доктор погрузил ее в гипноз. На это ушло немного больше времени, чем обычно, поскольку Потапова никак не могла отключиться от своих мыслей и жаловалась то на тошноту, то на головокружение.

— Лариса, вы находитесь на лечебном сеансе, который поможет вам разобраться с вашими проблемами. Во время сеанса вы не будете волноваться, вашему телу будет комфортно. Вы почувствуете легкость и покой. Дышите размерено, — сказал Краузе, когда Лариса наконец-то погрузилась в гипноз. — Давление приходит в норму, вы успокаиваетесь и отпускаете все свои тревоги.

Доктор Краузе провел пациентку по основным событиям текущей жизни. Затем четко поставленным голосом произнес:

— Представьте, что вы двигаетесь по длинному темному туннелю. Вам не страшно. Вы в безопасности. Мой голос всегда будет с вами. Когда вы пройдете туннель, попадете в предыдущую жизнь. В конце туннеля вы увидите яркий свет. Туннель похож на цилиндр, ближе к выходу стены будут светлеть и превратятся в ослепительный свет. Я буду считать от десяти до одного и, когда скажу один, вы попадете в свою предыдущую инкарнацию. При этом вы сохраните свою личность и будете понимать, что это ваша прошлая жизнь. Вы не будете себя отождествлять с прошлой личностью.

После слов доктора Лариса увидела размытые очертания туннеля и поспешила в него войти. Стенки туннеля были круглые и почти черные. От ее полупрозрачного силуэта исходило розовое свечение.

— Десять… девять… Вы входите в туннель и набираете скорость. Восемь… семь… Двигаетесь все быстрее и быстрее.

Лариса ускорила шаг. Она ничего не боялась, наоборот, почувствовала состояние приближающегося восторга.

— Шесть… пять… Стены начинают светлеть, вы двигаетесь все быстрее и быстрее. Четыре… три… Стены почти белые, вы видите выход. Ослепительный свет застилает вам глаза.

Увидев свет, Лариса сощурилась и прикрыла глаза рукой. Поняв, что свет не причиняет ей дискомфорта, она убрала руку, но рассмотреть что-то вокруг ей так и не удалось.

— Два… Вы видите перед собой выход. Один… Лариса, вы снаружи! Вам комфортно, и вы в безопасности. Вы слышите меня?

— Да, — ответила женщина хриплым голосом.

— Посмотрите вокруг. Сейчас ночь или день?

Свет медленно погас, Лариса снова оказалась в темноте. Слабый отсвет от огарка свечи освещал небольшую комнату.

— Ночь, — ответила Лариса.

— Хорошо. Вы спите?

Лариса увидела себя лежащей в кровати. Рядом с кроватью стоял деревянный резной столик ручной работы. На нем она увидела стакан молока, аптечные порошки и микстуры. Затем услышала тяжелое дыхание и подумала, что в комнате с ней кто-то есть. Прислушавшись к звукам, она поняла, что это ее собственное дыхание.

— Я не сплю.

— Хорошо. Вы не спите. Где вы находитесь?

Посмотрев по сторонам, Лариса поняла, что комната, в которой она лежит, является частью деревянной избы. Дверь в ее комнату была низкой, даже человек невысокого роста должен был склонить голову, чтобы войти. Занавески на окнах и покрывало, под которым она лежала, были единственными яркими пятнами.

— В деревянном доме, — ответила Лариса.

— Хорошо. Вы живете в этом доме?

— Да.

— Вы в комнате одна?

— Да.

В этот момент она заметила, как медленно из-за горизонта пробиваются первые лучи солнца. Это вызвало у нее неописуемый восторг.

— Светает, — ликующе произнесла она.

К ней пришло осознание того, что это ее первый за многие годы рассвет в тишине. От этого она себя чувствовала упоенно и радостно. Сегодня ей никто не помешает смотреть на рассвет.

— Хорошо. Светает. Что вы собираетесь сделать?

Лариса попыталась привстать, но не смогла. Она вдруг почувствовала сильную слабость в теле, будто силы разом оставили ее. Отдышавшись, она еле-еле подняла руку и потянулась к солнцу. Ее губы тронула слабая улыбка, а щеки прожгли едкие соленые слезы.

— Я плачу.

— Почему вы плачете? — спросил доктор и приготовился записывать.

— Я умираю, — тихо ответила пациентка.

Краузе понял, что Лариса попала в последние минуты прошлой жизни и спросил:

— Как вас зовут?

— Евдокия.

— Сколько вам лет?

— Сорок семь.

— Где находится ваша изба?

— Село Большой Куналей.

— Какой это год?

— 1915.

— Вы больны?

Лариса еще раз взглянула на аптекарские порошки и хриплым голосом произнесла:

— Больна душа, а страдает тело.

— Почему у вас болит душа?

— Он измучил меня.

Доктор увидел, что из глаз Ларисы потекли слезы, и быстро произнес:

— Расскажите о Евдокии. Почему страдает ее душа?

В этот момент ее рука бессильно упала на покрывало, и она испустила последний вздох.

— Я умерла, — ответила Лариса.

Доктор решил позже вернуться к разговору о душевных терзаниях и спросил:

— Что сейчас с вами происходит?

Резкий толчок заставил ее выпрыгнуть из тела. Она почувствовала невесомость. Это привело ее в восторг, и она по-детски расхохоталась.

— Я парю под потолком, — весело ответила Лариса.

Дверь в комнату открылась, Лариса увидела молодую девушку с полотенцем в руке. Она почувствовала, что ей жаль оставлять ее одну, но теперь уже ничего не поделаешь. Девушка подошла к кровати и, увидев бездыханное тело Евдокии, закричала во весь голос:

— Тятя! Тятя!

В комнату забежал мужчина лет пятидесяти. Лариса понимает, что это ее муж — высокий, худощавый, с заостренным носом и непропорционально большими ушами. Несмотря на то, что он старше Евдокии на восемь лет, физически он крепок и подтянут.

— В комнату забежали люди.

— Что они делают?

Муж Евдокии внимательно посмотрел на лицо жены и пощупал пульс.

— Отошла, — констатировал он.

Молодая женщина начала плакать. Мужчина резко ее одернул:

— Не реви ты! Поставь на окно святую воду. Отвори все окна и двери. Принеси солому, положим ее на пол, чтобы душа знала путь. Потом беги к Ивану-могильщику, пусть принесет ее домовину. Скажи Марфе, чтобы подготовила все к погребению. У твоей матери давно была смертная одёжа собрана. Рубаха, бравый материал на пелену, тесьма, атлас на домовину. Все в сундуке еёшном отыщешь.

Молодая женщина выбежала из комнаты, муж Евдокии сел на кровать. Плечи его то и дело вздрагивали, но звуков он никаких не издавал. Она чувствовала к нему сильную неприязнь.

— Меня готовят к похоронам, — ответила доктору Лариса.

— Кто вам эти люди?

— Муж и дочь.

— Как их зовут?

— Егор и Людмила.

— Что вы сейчас делаете? — спросил Краузе.

Лариса почувствовала, что хочет быть сейчас совсем в другом месте и ответила:

— Мне нужно кое-кого навестить.

— Как навестить, вы же умерли? — озадачено спросил доктор.

— Я могу летать, — с улыбкой на лице ответила Лариса.

Выпорхнув через окно, дух Евдокии стремительно полетел в сторону восходящего солнца. Не успела она подумать о своей конечной цели, как оказалась на кладбище.

— Где вы сейчас?

— Я на кладбище, — растерянно произнесла она.

— Вас хоронят? — уточнил доктор.

— Нет, — она огляделась по сторонам, — но это место мне знакомо.

— Вы бывали раньше на этом кладбище?

— Да. Здесь похоронена мать моего мужа.

— Почему вы оказались именно там?

— Я хотела увидеть своего друга, а попала на кладбище.

— Может, он тоже умер? — предположил доктор.

— Возможно, — озадачено произнесла Лариса, оглядывая могилы.

Одна из могил привлекла ее внимание. Она подошла ближе и увидела имя на надгробье. Пришло осознание того, что это было имя человека, который был ей дорог. Она ахнула и заплакала.

— Что происходит? Что вы увидели? — заинтриговано спросил доктор.

— Вы правы, он умер, — ответила Лариса с надрывом.

— Кто он?

— Его звали Глеб. Я когда-то его любила.

Лариса пыталась разглядеть дату его смерти, но надпись настолько выцвела, что она смогла прочитать только день его смерти.

Доктор услышал, как сработал таймер и посмотрел на часы. Сеанс нужно было заканчивать, а история Евдокии только начала проявляться. Но, несмотря на то, что ему очень хотелось узнать продолжение, Краузе был вынужден прервать повествование пациентки и вывел ее из гипноза.

Читать рассказы

Все книги на ЛитРес: https://www.litres.ru/inessa-rafailovna-davydova/

Самое интересное: https://zen.yandex.ru/inessadavydova

Вступайте в мои группы в социальных сетях:
https://www.facebook.com/inessa.davydoff
https://twitter.com/Dinessa1
https://ok.ru/group53106623119470

https://vk.com/club135779566