Вам нужно найти первое послание. Это ключ к головоломке
-
Просмотров: 799
Отрывок из рассказа "Против всех бед" из серии "Мистические истории доктора Краузе"
Приехав в школу гипноза, Эрих вошел в приемную и выслушал доклад Давида:
— До обеда у вас встреча с профайлером, — ассистент протянул шефу визитку, — он уже приехал и гуляет по школе. Следом третий сеанс с Гулливером, он очень просил это время, и я передвинул лекцию на три часа.
Эрих прочел на визитке: «Савелий Симагин — криминальный профайлер».
— Найди Симагина и приведи в кабинет.
Из-за откровений Веры Ивановны и разборок с сестрой покойной жены, Эрих совершенно забыл о профайлере. К встрече он не готовился, поэтому быстро пересек кабинет, открыл сейф, достал страницы из дневника Елены, фотографии посылок от убийцы и, те что были сделаны в соседнем коттедже. Когда он разложил в хронологическом порядке все материалы по делу, Давид открыл дверь и впустил Симагина.
Краузе неоднократно общался с профайлерами и, увидев Симагина, был удивлен его внешностью: атлетическое телосложение, лощеный вид, дорогой костюм, линзы ярко-синего цвета, маникюр, дорогой парфюм и даже профессиональная коррекция бровей. Такой типаж можно легко представить на обложке модного журнала или журнала Forbs, но не в научной среде, тем более криминалистической.
Заметив на лице Краузе изумление, Симагин пожал ему руку и с обворожительной улыбкой поспешил сообщить:
— Удивлены моим парадным видом? После нашей встречи я еду на свадьбу — брат женится.
Эрих смутился и показал на кресло перед рабочим столом.
— Присаживайтесь, пожалуйста.
Симагин проигнорировал его приглашение и прошелся по кабинету, тщательно разглядывая фотографии на стене, на которых Эрих был запечатлен с именитыми пациентами.
— У вас интересная работа, Эрих Карлович.
— Называйте меня Эрих.
На лице Симагина промелькнула усмешка.
— У меня есть принцип, не взирая на возраст собеседника, я всегда обращаюсь к рабочим контактам по имени и отчеству.
Наконец-то Симагин остановился у стола и, едва рассмотрев собранный материал, заявил:
— В этой головоломке не хватает трех фрагментов.
— Как это? — вскочил ошарашенный Эрих.
— Я изучил материалы дела и пришел к выводу, что ваш супирант действует по календарной метке — присылает вам «подарки» каждые сорок дней.
— Сорок дней? — задумчиво переспросил Эрих и склонился над столом, пытаясь вычислить даты и интервалы.
— Во многих культурах сорок дней носит сакральный характер. В данном случае — это скорбь по Елене. Но первый «подарок» он должен был прислать за сорок дней до ее смерти. Ее убийство он планировал не один месяц и не мог не подогреть ваш интерес.
— Я ничего не получал, — растеряно произнес Эрих и плюхнулся в кресло.
— Получали, просто не придали ему должного значения. Вам нужно найти первое послание. Оно ключ к головоломке.Возможно, он оставил его в доме. В первую очередь ищите в винохранилище, — профайлер ткнул пальцем в фотографию открытой бутылки вина. — Место, где вы находите его метки — это всего лишь указание на место закладки, а не само послание. Бутылка вина «намекает», что искать надо в винохранилище. Отсутствующая пробка относится к производству вина и «говорит», где история начала свой путь — на дегустации этого вина. Не удивлюсь, если Елена была на самом предприятии. Если для убийцы была важна эта марка вина, то он должен был ее туда привезти.
Эрих вздрогнул, а что если он прав, и пока он был в отключке, Елена выезжала ночью из гостиницы, ему же предпочла ничего не говорить?
— В деле прослеживается денежный след. Почему вы не уделили этому должное внимание? Ваша жена, Эрих Карлович, опустошила все кредитки, но при ней денег не нашли, а это довольно крупная сумма. Несколько миллионов в рублях, я полагаю?
Эрих кивнул.
— Еще логично допустить, что у нее были и собственные сбережения, о которых вы не знали.
Эрих нервно сглотнул, профайлер был прав, у Елены был валютный счет, который она пополняла доходами от выступлений и гастрольных туров и активно использовала до брака. Как он мог это упустить?
— Кому вы нанесли финансовый урон?
— Никому! — вскипел Эрих.
— Возможно, супирант считает иначе. Поехали дальше. Миланский отель и голос вашей жены на кассете — это тоже его подсказка. Супирант намекает, что следил за вами еще в то время, когда вы в нем останавливались. Поэтому он и выбрал именно этот отель. Советую детально изучить и отель, в котором убили вашу жену. Почему именно этот отель? Место убийства для такого психотипа очень важно. Как мне кажется, вы вообще не уделили этому внимание.
Симагин встал у окна, минуту наблюдал за прохожими, потом резко обернулся и произнес:
— Вы, Эрих Карлович, ведете расследование слишком неповоротливо и кургузо. Про открытку и фотографию на могиле излишне говорить, теперь вы и сами это знаете. Цветы и запонки тоже важны. Это очередное послание, которое вы должны были разгадать, но не смогли.
— Не смог, — подтвердил Эрих и тяжело вздохнул.
— Еще ваша ассистентка Анна. Почему этот Уго Кох нанес ей визит? Он, как я понимаю, наемник, инструмент в руках супиранта. Так на что вам намекают? Что знает Анна и чем она может вам помочь? Или она что-то скрывает? Зачем он прислал вам три фотографии жены? Что он хотел сказать? На все эти вопросы ответы знаете только вы.
— Я не нахожу ответов, — Эрих с тоской посмотрел на фото жены.
Симагин оценил его эмоциональное состояние и сделал вывод:
— Вы неплохо держитесь. Я ожидал, что вы на грани.
Их взгляды встретились, и Эрих поймал себя на мысли, что подобное замечание не только не тактично и не уместно, но и сказано профайлером с некоей ноткой разочарования. Он хотел сказать, что за время деятельности преследователя у него выработался иммунитет, и каким-то чудом ему удается держаться без срывов, чему, безусловно, помогала работа, но не стал.
— По натуре я сдержанный человек и не привык выставлять чувства напоказ.
— Смерть Решетовой, Эрих Карлович, на вашей совести. Супирант убил ее только потому, что вы не расшифровали его посылки. Он злится, считает вас бездарностью и выбирает силовые меры, хотя это не в его правилах. Если вы не поймете для чего он задействовал Анну и прислал вам фотографии, будут еще жертвы.
Эрих чуть не захлебнулся от возмущения, но отреагировать не успел, послышался сигнал пожарной тревоги. В кабинет влетел Давид, сказал, что в здании сильное задымление и попросил всех выйти на улицу.
— А с вами не соскучишься, Эрих Карлович! — задев ассистента плечом, Симагин первым выскочил из кабинета.