Голову сломал, не могу понять цепочку умозаключений убийцы

Просмотров: 460

В домашнем кабинете Краузе и Крюков сидели в креслах и, попивая виски, неотрывно смотрели на ватман, информация на котором за последние три дня полностью обновилась. По настоянию детектива, Краузе еще раз подробно рассказал о выводах профайлера. Михаил сосредоточился на пяти стикерах: «40 дней», «Три фото Елены», «Цветы и запонки», «Что знает Анна?», «2 недостающих фрагмента».

— Я голову сломал, не могу понять цепочку умозаключений убийцы, — признался Эрих и сделал глоток виски. — Если предположить, что мы находили только места, в которых убийца прятал свои посылки, то какие сами послания?

— Что-то типа угловой комнаты в соседнем коттедже и кассеты предсмертного крика Елены. Может, хорошо, что вы ничего не нашли. Сейчас вы хотя бы можете нормально мыслить и принимать решения.

— Симагин сказал, если разгадаем его послания, жертв больше не будет. Ради этого стоит найти недостающие улики.

Крюков состроил гримасу. Он и сам не знал, почему сомневался в каждом выводе Симагина. Они не просто его раздражали, он восставал против них каждой клеточкой мозга, и не только потому, что не мог понять, как опытный профайлер сделал тот или иной вывод. Детектив пребывал в уверенности, что что-то упускает. Какая-то деталь лежит на поверхности сознания, но постоянно ускользает.

— Сегодня отзвонился человек, которого я нанял, чтобы установить, нет ли за вами слежки.

— И?

— Сказал, что ее сто процентов нет.

— Ясно, — Краузе допил виски и отставил пустой рокс[1]. — Тогда как убийца получает информацию?

— Удаленно. Это его фишка. Он не подходит близко.

— Как установить такое оборудование?

— Его не надо устанавливать. Сиди в машине, наведи антенну в нужную сторону и слушай.

— Вы говорите о профессиональном оборудовании? Сколько оно стоит?

— Цена варьируется в зависимости от наворотов и мощности, — Крюков озвучил ценовой диапазон. — Кажется, я вам уже объяснял…

Эрих отмахнулся, давая понять, что не помнит.

— У меня складывается впечатление, что убийца очень обеспеченный человек.

— Еще бы! Он же забрал деньги вашей жены!

Эрих вздрогнул и кивнул. Как же ему было трудно свести все концы расследования. Мысли растекались и ускользали.

Михаил вспомнил о выводе, которым хотел поделиться, и оживился:

— Помните, Макаров и Мария обсуждали на кладбище маникюр Елены?

— Да, и что?

— Я потом спросил у Марии, как часто Елена делала маникюр. Она сказала, что раз в две недели. Тогда я задумался. Почему ваша жена, будучи в Париже и в Ницце, не посещала салон красоты?

— Почему?

— Потому что по приезду в Ниццу она сразу была пленена. Это очевидно. На это он и намекает нам, — Михаил показал на стикер «Три фото Елены». — На одном фото видна ее рука.

— А на мой взгляд, он указывает нам на Ниццу. Придется вам, Михаил, снова посетить тот отель. Узнать, кто владелец. Симагин сказал, что отель, где убили Елену очень важен. Почему убийца убил именно там? Почему никто не слышал, как кричала моя жена?

— Кольцо оставил, а деньги изъял, — напомнил детектив.

— Симагин поэтому и спросил, не пострадал ли кто-то от моих действий финансово. Но такого точно не было.

— На счет того диктофона…

— Да?

— Его принес один из охранников. За тысячу рублей он положил его на стол в гостиной. Деньги заплатила женщина, которая объяснила свою просьбу так: она ваша бывшая ассистентка и когда-то брала диктофон для работы. Потом вы закрыли кабинет и диктофон остался у нее.

— Что у этого охранника вместо мозгов? Пюре?

— А что вы хотите от охранника? Никто с ним семинаров по безопасности не проводил. Это школа гипноза, а не следственный комитет. Он сказал, что женщина была приличного вида, к тому же она опаздывала в аэропорт, а вас еще в школе не было. Я показал копию паспорта, охранник ее опознал. Это та же женщина, что открыла коттедж, а потом послала сообщение Василию.

Повисла пауза. Через минуту Эрих спросил:

— Что там насчет трех моих пациентов?

— Версию отметаем. Ни один из ваших пациентов не подходит под профиль убийцы. Проверил родственников, тоже все глухо. Все три пациента начали новую жизнь. Бывшие мужья и жены тоже неплохо устроились, создали семьи, нарожали детей. Невыясненных конфликтов нет.

— Честно говоря, гора с плеч. Одна мысль, что сталкер озлобился на меня из-за регрессивных сеансов, приводила меня в шок.

 

[1] Рокс - невысокий универсальный стакан с толстым дном.

Читать серию рассказов