Утверждена обложка романа "Тринити"

Просмотров: 1035

Утверждена обложка романа "Тринити" – второй части серии "Слабое звено".

Жанр: детектив

Аннотация:

В израильской клинике умирает Макс Петровский – генеральный директор крупного российского холдинга «Эпсилон» – и оставляет имущество жене, о которой до оглашения завещания никто не слышал. Для акционеров холдинга Александра Петровская – препятствие в дележке капитала и главная мишень. Победит тот, кто доберется до нее первым. Но на их пути становится опытный агент ФСБ с кодовым именем Икар. Внедрившийся к Петровской под видом главы безопасности, он расследуют заговор акционеров, который привел гендиректора к потере контрольного пакета акций и гибели семьи. Александра хочет найти убийцу и вернуть контроль над холдингом, но у спецслужб более масштабные планы.

Отрывок:

 

Если бы меня спросили, что я чувствовала, когда заходила в отделение полиции этим жарким августовским утром, то я непременно провела бы параллель с дебютом театральной актрисы. Волнение, сухость во рту, потливость, озноб по всему телу, страх перед окружающими меня людьми — далеко не весь перечень изменений, произошедших со мной пока я вышагивала на негнущихся ногах от полицейской машины к серо-бетонному безликому зданию.
Окружающие меня оперативники были убеждены, что поймали похитителя с жертвой, слава богу, живой и невредимой, и уже мысленно грезили о повышении в звании и прибавке к зарплате. Но глядя на то, как Руслану заламывают руки и ведут следом за мной я, вопреки фатальной ситуации, прихожу к выводу: задержимся мы здесь недолго.
Руслан четко дал мне понять, что это его бенефис. В этом спектакле он исполнитель главной мужской роли, правда, без единой реплики. Впрочем, слова не нужны. Его внешность настолько ужасающе красноречива, что одного взгляда достаточно, чтобы уяснить, что он за человек.
По замыслу сценариста главный герой не может существовать без восхваляющей его мастерство начинающей актрисы. Вот такой странный тандем. Пока Руслан мне не доверяет. Надо признать честно, это моя вина, отсюда и незначительное участие в его замысле. Когда меня усаживали на стул и в очередной раз предлагали воды, я четко понимала, что от моего дебюта зависит наше с ним дальнейшее сотрудничество.
В отличие от остановивших нас инспекторов ДПС, которые как в сказке «Три толстяка» соревновались у кого живот больше, оперативники были худощавы и метали в нас колюще-режущие взгляды. Поймав на себе очередной такой взгляд, я поняла, что мне еще предстоит доказать, что я — жертва.
Пять лет назад, когда я действительно стала жертвой похищения, меня доставили в больницу в бессознательном состоянии, поэтому я не проходила через процедуру первого дознания. Сейчас же от меня требуется убедительно изобразить эмоции, которые испытывает жертва при ее освобождении. Попутно мне предстоит придумать историю похищения и поведения похитителя. Как и где он меня похитил? Для чего? Каким именем представился? Куда вез? Руслан сказал, что будет молчать, давая мне карт-бланш на создание эксклюзивной истории.
К счастью, к моменту начала допроса я вспоминаю о девушке, что провела несколько лет в заточении. Она лежала со мной в психоневрологическом диспансере, и я решаю скопировать ее манеру поведения. В первую очередь испуганно озираюсь по сторонам, изображая дезориентацию.
Полицейский в звании капитана представляется Николаем Костиковым, просит заполнить анкетные данные и объяснить, как я оказалась с вооруженным угонщиком в одной машине. Вглядываясь в его малокровное вытянутое лицо, я начинаю свой рассказ путано, бессвязно, именно так говорила та девушка. Называюсь ее именем, немного искажая фамилию — Лариса Лебединская. Говорю, что я уроженка подмосковного города Мытищи и называю адрес подруги, естественно меняю номер квартиры, чтобы у нее не возникли проблемы. Боже, хоть бы меня не спросили о соседях или инфраструктуре района, я сразу прокалюсь.
Перевожу дух, рассказываю, как на остановке ко мне подошел встревоженный мужчина и попросил показать дорогу к школе, сказал, что у него там учится сын, а он не может найти проезд. Мальчик звонит отцу и плачет, мужчина нервничает. Без задней мысли я вызываюсь помочь и сажусь в его машину. Он сразу наставляет на меня пистолет и выбрасывает мой телефон под колеса мимо проезжающего грузовика.
— Какова цель похищения? — деловито спросил капитан.
Я нахмурилась, судорожно ища ответ, и он пояснил:
— Что он от вас хотел?
— Честно сказать, я так и не поняла, — для убедительности я прижала руку к груди в области сердца. — Я даже спросила его сегодня утром, но он только разозлился. Мне кажется, он и сам не знает, почему это сделал...
Следователь оторвался от блокнота, куда записывал мои показания и метнул в меня короткий жалящий взгляд.
Что-то не так! Добавляю более доверительным тоном:
— Иногда мне казалось, что у него не все в порядке с мозгами. Понимаете? Будто в нем живут два разных человека.
Брови Костикова взметнулись вверх.
— Как это проявлялось?
— То он орет и угрожает, машет передо мной пистолетом, а в другой момент, будто видит перед собой не меня, а какую-то другую девушку. В один из таких моментов он надел на меня обручальное кольцо и сказал, чтобы я его никогда не снимала.
Мой рассказ пестрит красочными подробностями. Внешне я стараюсь выглядеть как можно тревожнее, поэтому, когда дверь открывается и кто-то заглядывает в кабинет, я вздрагиваю и сжимаюсь. Изображая на лице испуг, прошу сопроводить меня в туалет. Говорю, что сама идти боюсь, вдруг этот монстр вырвется и бросится на меня.
Капитан говорит, что преступник уже за решеткой и мне ничего не угрожает. Соглашается сопроводить, но не встает, а показывает на шрам на моей руке и спрашивает, откуда это. Прячу глаза, робко объясняю, что мне неудобно об этом рассказывать. Костиков настаивает, объясняет, что позже все равно придется все протоколировать, а сейчас я должна рассказать всю историю вкратце, чтобы он и его коллеги знали, какие вопросы задавать похитителю.
— Он хотел меня ночью изнасиловать, я схватила нож и сказала, что живой не дамся. Для убедительности полосонула себя по руке... было много крови...
Перед глазами мелькают картинки прошедшей ночи, я в состоянии аффекта в залитой кровью ванной, и Руслан, пытающийся меня успокоить.
На лице полицейского я подметила эмоциональную реакцию, похожую на одобрение, может, даже восхищение. После чего я вошла в роль и рассказала о страхе, который испытывала во время общения со злым и ненавидящим меня дядькой — а вот это недалеко от правды. Но Костиков прервал меня неожиданным вопросом:
— Он сам зашивал вам руку?
Если я скажу, что меня отвозили к врачу, то капитан зацепится за это и начнет расспрашивать о клинике. Я поплыву, собьюсь, выдам свое волнение, поэтому киваю и смотрю на свой шрам. Хоть он зашит мастерски, похоже, что след останется на всю жизнь.
Дура! Ну как я могла?! Поверить не могу, что я это сделала.
Костиков показывает на припухшую щеку и спрашивает:
— А это тоже он?
— Да. Как только я выскочила из машины, попыталась убежать. Он нагнал, ударил меня и сказал, что в следующий раз это будет не кулак, а свинец.
— Значит, вы утверждаете, что не состояли с ним в интимных отношениях?
Я замотала головой.
— Тогда как вы объясните, что на его груди и шее присутствуют явные доказательства обратного?
Какая же я недотепа! Забыла про собственные отметины. Я же в страстном порыве всю грудь ему разукрасила.
— После того... ну... как я это сделала, — выставляю вперед руку и показываю шрам во всей красе, — он напоил меня снотворным, закрыл в машине и ушел в какой-то бар. Его не было несколько часов, а когда вернулся, от него разило спиртным и женскими духами.
— Вы помните это место?
— Была ночь. Я проваливалась в дрему. Мы куда-то ехали и ехали.
— Далеко от трассы, на которой вас остановили?
— Не знаю, — пожимаю плечами, — мне показалось, что нет...
— А он в этой местности хорошо ориентировался?
— Похоже на то... — я опустила голову и начала заламывать руки.
Первый блин комом. Не история, а праздник идиотизма.
Только после этих вопросов капитан проводил меня до туалета и остался ждать у двери. Из-за двух бессонных ночей я туго соображала и была рассеяна, поэтому, оставшись одна, сразу бросилась к раковине. Прохладная вода придала мне сил и немного отогнала усталость. Мне нужно собраться и выстроить рассказ воедино.

 

Все книги на ЛитРес:

ttps://www.litres.ru/inessa-rafailovna-davydova/

 Вступайте в мои группы в социальных сетях:

https://www.facebook.com/inessa.davydoff

https://ok.ru/group53106623119470

https://vk.com/club135779566