Проза за чашкой кофе

Просмотров: 715

Сегодня в рубрике "Проза за чашкой кофе" отрывок из рассказа "Женский портрет" из серии "Мистические истории доктора Краузе"

– Начнем? – Краузе показал пациентке на кушетку.

Немного помедлив, Анна пересела и сняла босоножки.

– Эрих, а если мне не поможет регрессивный гипноз? – она легла и положила руки на живот.

– Тогда я порекомендую вам другого специалиста.

– Психиатра? – спросила она со страхом и приподняла голову, чтобы заглянуть ему в глаза.

– Да, – гипнолог настроил камеру и сел в кресло.

– И что он мне скажет?

– Что ваше расстройство называется пигмалионизм.

– Господи, что это такое? – голос ее задрожал.

– Это разновидность фетишизма, сочетающаяся с вуайеризмом. В вашем случае роль фетиша играет картина «Девушка с арфой». Фетишист получает удовлетворение от созерцания предмета одержимости.

– А если я не пойду к психиатру?

– То я скажу вам, что в какой-то момент одного созерцания вам станет мало. Однажды вы не сможете получить доступ к картине и выместите накопленный гнев на виновниках. Долгое отсутствие контакта приведет к формированию негативного отношения к объекту одержимости. Это может подтолкнуть вас к попытке уничтожения или порчи картины.

– С ума сойти, – еле слышно произнесла Анна и закрыла глаза. – Тогда я скрещу пальцы, чтобы мы нашли разгадку в прошлой жизни. В противном случае меня упекут в психушку.

Эрих не стал комментировать ее реплику. Померил ей пульс и потянулся к блокноту и ручке.

– Анна, закройте глаза и слушайте мой голос. Вы находитесь на лечебном сеансе, который поможет вам разобраться с вашими проблемами. Во время сеанса вы не будете волноваться, вашему телу будет комфортно. Вы почувствуете легкость и покой. Дышите размеренно, вы успокаиваетесь и отпускаете все свои тревоги.

Краузе ввел пациентку в гипноз, провел ее по основным событиям текущей жизни, дабы убедиться, что разгадки ее одержимости нет в раннем детстве, и подвел к процедуре перехода в прошлую жизнь.

– Сейчас вы войдете в длинный темный туннель. Пройдя его, вы попадете в предыдущую жизнь. Туннель похож на цилиндр с темными стенами. По мере продвижения стены будут светлеть, а на выходе вас окутает ослепительный свет. Я буду считать от десяти до одного, а когда скажу «один», вы окажетесь в своей предыдущей инкарнации. При этом вы сохраните свою личность и будете понимать, что это ваша прошлая жизнь. Анна, вы ни в коем случае не будете отождествлять себя с прошлой личностью.

Лицо девушки было непроницаемым. Эрих нажал на кнопку записи.

– Десять… девять… Вы входите в туннель и набираете скорость. Восемь…

Под гипнозом Анна увидела себя стоящей перед музеем. Она идет на встречу с Арфой-Марфой. Но вдруг вместо двери образуется пугающая черная дыра, которая затягивает ее в свою бездну. Девушка сопротивляется и чувствует обреченность. Она в панике, ей так не хочется отвлекаться от процесса созерцания. Она ведь ждала почти сутки. Но бездна затягивает. Когда глаза привыкли к темноте и стали различимы очертания стен, девушка медленно двинулась к просвету, что мелькнул впереди.

– Двигаетесь все быстрее и быстрее. Семь… шесть… пять… Стены начинают светлеть, вы идете к свету.

Туннель преображается, она видит, как стены светлеют, на них причудливо играют тени. Ей не страшно, наоборот, хочется остановиться и посмотреть на замысловатый рисунок.

– Четыре… три… Стены почти белые. Яркий, ослепительный свет застилает вам глаза. Два… Ничего не бойтесь. Пусть свет окутает вас со всех сторон.

Анна погружается в туманное скопление. Вокруг все залито светом.

– Один… Выход. Вы снаружи. Вам комфортно, вы в безопасности. Вы слышите мой голос?

– Да.

– Анна, что вы видите перед собой?

Дымка рассеивается, отчетливо виден коридор. Цокольная часть стены покрашена в травянисто-зеленый цвет. С ней граничит тоненькая красная линия, а выше снежная белизна буквально слепит глаза. На полу широкие, крашенные в коричневый цвет доски. С потолка свисает трехрожковая люстра. Один плафон треснул, и она точно знает, как это произошло: Антошка пару месяцев назад играл с новым мячом. Она стоит, прислонившись плечом к стене, говорит по телефону. В трубке взволнованный голос матери дает ей указание:

– Достань все чемоданы из кладовой. Скажи отцу, чтобы починил красный чемодан, у него ручка хилая. Того и гляди оторвется. Собери все необходимое. Я приду сегодня раньше. Дочка?

– Я тута! – отвечает девушка.

– Нам на партсобрании сказали, что немцы войдут в город в ближайшие дни. Медлить нельзя. Наш цех эвакуируют первым.

– Что вы видите? – повторил свой вопрос Краузе.

– Я стою в общей передней, говорю по телефону с мамой.

– Кто вы, женщина или мужчина?

– Я девушка.

– Сколько вам лет?

– Семнадцать.

– Как вас зовут?

– Лида.

– Хорошо. Как дальше развиваются события?

Лидия вешает трубку и идет на кухню, где отец вслух читает ее младшему брату «Социалистическое земледелие».

– Я иду на кухню, нужно покормить отца и брата.

– Какой это год?

Девушка приглядывается к газете.

– Сегодня шестое июля 1941 года.

Она возится у плиты. Брат сидит на табурете напротив отца и болтает ногами. Ему совсем не хочется слушать, но глава семейства строг и не допустит непослушания. Девушка передает слова матери. Недослушав, отец опускает газету и резко ее прерывает.

– Мои вещи не трогай. Я никуда не поеду!

– Так что получается, нас эвакуируют, а ты останешься здесь?

– Так и будет, – отец снова углубляется в газету и продолжает читать вслух: – В течение всего дня шли ожесточенные бои на Двинском, Борисовском, Бобруйском и Тарнопольском направлениях. На остальных участках фронта наши войска, прочно удерживая занимаемые позиции, ведут бои с противником, пытающимся вклиниться на нашу территорию. В боях на Двинском направлении противник ввел крупные танковые соединения, вслед за которыми наступила мотопехота. Наши войска стойко удерживали свои позиции, нанося танкам противника большой урон. Только с вводом в бой резервов противника наши войска отошли на следующий рубеж.

– Пап, – снова взмолилась Лидия. – А если немцы прорвут оборону и войдут в город? Что будет с тобой?

– Ты погибнешь? – спросил тоненьким голоском Антон, глаза налились слезами, как чаши фонтана.

– Вы живете в этой квартире? – спросил Краузе пациентку.

– Да. С родителями и братишкой.

– Хорошо, – гипнолог по ходу делал записи, – в каком городе вы живете?

– В Смоленске.

Эрих открыл планшет и вбил в поиск браузера запрос о дате взятия Смоленска немцами. Википедия выдала, что бои за город начались шестнадцатого июля 1941 года, а двадцать восьмого июля под натиском противника советские войска полностью оставили Смоленск. Выходит, что Анна вошла в прошлую инкарнацию накануне захвата Смоленска.

– Вы говорите, что вам нужно покормить отца. Разве он не должен быть на фронте?

– Он инвалид. Потерял ногу на производстве. Мама единственный наш кормилец. Завод эвакуируют в Куйбышев, мама просит нас срочно собрать вещи, а папа наотрез отказался уезжать.

– Почему?

– В соседнем доме живут его родители. Бабушка совсем плоха. Он не может ее оставить без присмотра. Сейчас перебои с пенсией. На что они будут жить? Мама сказала, чтобы он выбирал: либо дети и она, либо родители.

– И что он выбрал?

– Он остается.

– Понятно, – Эрих решил немного ускорить события и командным голосом сказал: – Лента времени раскручивается вперед! Следуйте за следующим важным событием. Куда вы попадаете на этот раз?

Читать "Мистические истории доктора Краузе"

 

Все книги на ЛитРес: https://www.litres.ru/inessa-rafailovna-davydova/

Самое интересное: https://zen.yandex.ru/inessadavydova

Вступайте в мои группы в социальных сетях:
https://www.facebook.com/inessa.davydoff
https://twitter.com/Dinessa1
https://ok.ru/group53106623119470

https://vk.com/club135779566