Проза за чашкой кофе. Я больше не знаю, кто я

Просмотров: 349

Отрывок из детективного романа "Алхимия лжи"

— Я больше не знаю, кто я и от этого мне страшно.

С этой фразы начался мой первый сеанс с конторским психоаналитиком по возвращению с Корсики. Новый куратор первым делом решил провести инвентаризацию моих мозгов, а шкет, что управлял теперь нашим отделом ему только вторил. Шефа напрягал тот факт, что с его назначением я все делал спустя рукава, цеплялся к бездарной, а порой граничащей с самодурством, организацией операций. Уже тогда, глядя на разительные перемены, я для себя решил, что пора позаботиться о будущем. Пенсия не за горами. Год пролетит быстро. А что потом?

— Такое ощущение, что я больше не отвечаю за свою жизнь. Будто кто-то завладел моей квартирой, сделал там ремонт, сменил мебель и теперь я ровным счетом ничего не узнаю. Я сотни раз погружался в чужие личности, а возвращаясь, обнаруживал, что какая-то часть меня безвозвратно умерла. Мне кажется, что я менялся постепенно, незаметно. Теперь я ощущаю себя кем-то другим, не собой. Я даже не помню, каким был. Старые приятели говорят, что я сильно изменился. Объяснить не могут, пожимают плечами и говорят: «Просто стал совершенно другим человеком».

— Что вы чувствуете после сброса легенды?

— Будто я отплыл от одного берега, а до другого еще не доплыл. Нужно время, чтобы вернуться в себя. Но его постоянно не хватает. Не успеваю я причалить и оглядеться, как меня зовут вниз по течению, где уже другой берег, иногда мне неведомый.

— Дело только во времени? У вас не создается впечатление, что вы намеренно застреваете между двух берегов?

Я почесал затылок. Вот въедливый!

— Возможно.

— Как думаете, почему это происходит?

— Наверное, мне больно. Личины, в которые по долгу службы мне приходится погружаться, помогают.

 — Чем?

— Убежать от боли.

— А разве у ваших легенд нет собственной боли? Вы же становитесь ими, значит, примеряете их боль на себя.

— Их боль меня не трогает, а помогает забыть свою.

Читать детективную серию об агентах под прикрытием "Слабое звено"