Назад нельзя, иначе заподозрит, наверняка вооружен

Просмотров: 629

Отрывок из романа "Генезис" из серии "Слабое звено".

Мне нужно было встретиться с напарником, а выйти из квартиры без хвоста, приставленного к дому то ли Аликом, то ли его подельниками, было проблематично. Думал, после полуночи периметр очистится, но нет, перед тем, как выходить, я выглядываю в окно — верзила все еще маячит перед подъездом. Разборки с Алекс я устроил для того, чтобы моя отлучка выглядела по теме. С каждым днем она все глубже уходит в себя, а предпринятые мною шаги по сближению воспринимаются в штыки. Ежик снова во всеоружии.

Выскакиваю из подъезда и стреляю сигаретку у «туриста», что отогревается в «Рено» возле подъезда. Когда прикуриваю, «читаю» несколько его тюремных наколок на пальцах, и понимаю, что бывший зек сидел за грабеж. Складываю дважды два и получаю схему: настойчивые уговоры Алика поучаствовать в деле, профиль Агитатора, прослушка блатных. Понимаю, что хату не просто пасут, а выжидают момента. Он один. Видать наблюдает, оценивает обстановку. Значит, не по мою душу, иначе бы уже проявились и выдали предъяву. Тогда чего ему тут надо? Жесть! Без ствола я как без рук.

Вспоминаю бутылку водки и кривлюсь от подступающей к горлу горечи. Думал, что просто водяра паленная и из-за этого мне поплохело, но видать, Алик спецом закинул туда какой-то мути. Как только я понял, что от бухла меня штормит не по-детски, вылил в раковину содержимое бутылки и налил соленой воды. Алекс про водяру не сказал, делал вид, что все еще бухаю — лучше подстраховаться, покуда не ясно кто и зачем мог слушать наши бредни.

Хотел лечь с ней рядом и шепотом объяснить ситуацию, но эта курица так заверещала, что я чуть перепонок не лишился. До чего ж она бестолковая. Так и не научилась читать мои знаки. Успокаиваю себя тем, что моя работа вот-вот закончится, я вынырну из этой клоаки и попрошу у куратора отпуск.

Обвожу взглядом улицу, Кургана нет, а должен быть где-то рядом. Прохожу мимо остановки, встаю вполоборота, держу в поле зрения «туриста». Выходит из машины. Наблюдает. Здоровый, подлюка. Алекс одна в квартире. Внутри меня все закипает. Назад нельзя, иначе заподозрит, а он наверняка вооружен. Но потом остываю. Хорошо, что я ушел, у меня будет преимущество. Я их засек, а они этого не знают. Подумают, что я бухой, иду к бабе оттянуться. Встряхиваю башкой. Мне бы протрезветь еще немного, хотя шторм прошел, как только Алекс завела свою песню про то, как я ей неприятен, но меня все еще мутит.

Захожу за угол, вынимаю из кармана куртки круглое автомобильное зеркало для слепой зоны. Купил его еще в Челябинске, хотел поставить на служебную тачку, да все руки не доходили. Сейчас прямо расхвалил себя за лень. Прижимаюсь к стене, держусь ближе к углу и выставляю зеркало. Улица пуста. Ни единой души. Хоть бы Алекс не пострадала, надеюсь, она вспомнит все мои наставления и поступит согласно инструкции.

Оцениваю расстояние до ближайшего подъезда и срываюсь с места. Чуть не падаю на повороте. Хоть ботинки и на тракторной подошве, но кругом гололед, и я как клоун на льду. Едва успеваю скрыться в ближайшем подъезде, как из-за угла вылетает тачка и тормозит у окон нашего убежища. Из машины выходят два амбала, у обоих наготове стволы, заходят в наш подъезд. Водила не выключает мотор. Минут через пять из подъезда выходят трое, с ними Алекс, на голове что-то черное, то ли шапка, то ли мешок. Один садится на заднее сиденье, второй пихает Алекс в спину, она поскальзывается на гололеде и падает на колени, ее поднимают за шкирку и кидают в тачку.

Только они уезжают, как из подъезда выныривает все тот же жлобина, что стоял на шухере, куртка нараспашку, идет в мою сторону. За тачкой я бы не угнался, а вот его точно не упущу. Как только он заворачивает за угол — я за ним. На улице дубак, а он оголился — типа сибиряк. Шлепает к телефонной будке. Слышу, как он кому-то докладывает:

— Обед доставлен по расписанию. В ресторане оставили одного дежурного.

Это он про хату. Видать, там засада на тот случай, если я вернусь.

— Будя. Передам. Нет. Полный штиль.

Оглядываюсь по сторонам, мне нужна тачка. Эх, я без оборудования. Тихо не получится. Здоровяк возвращается к дому и садится в припаркованный седан у соседнего подъезда. Заводит мотор и плавно выруливает налево, а тачка, что увезла Алекс, поехала направо.

Боковым зрением вижу движение за забором. Приглядываюсь — кто-то спешно выходит из здания детского сада и, ускоряя шаг, идет в мою сторону. Походняк Кургана. Он дает мне знак и скрывается в соседнем жилом доме. Выжидаю пару минут, оглядываюсь по сторонам и ныряю за ним в подъезд.

— Я засек движуху и сгинул с глаз, что б их не спугнуть, — начинает объяснять напарник. — Расклад такой: блатные установили прослушку для тех, кто в бегах. Слушают, кто чем дышит и приобщают к делам. Они кого-то со стороны привлекли, чтобы опознать Агитатора и его подружку. Тот тип их вроде как разыскивает и даже обещал забашлять за инфу. Чел только что приехал. Дядька Алика дал приказ привезти Алекс.

— Петровичу доложил?

— А как же! Не паникуй. Африка вел блатных еще с их базы, так что проследит, куда объект закинут, а Ребус поехал за «Рено».

Я выдохаю, хоть тут все под контролем.

— Зачем им мой объект? Чтобы меня шантажировать?

— Есть опасение, что раз ты пошел в отказ от дела, они решили использовать ситуацию и продать твой объект.

— Выкуп. Это чище, чем налет на банк.

Через пару минут Африка выходит на связь и сообщает координаты. Курган бежит за тачкой. Я дохожу до конца улицы и сворачиваю за угол. Встаю у дороги. Жду напарника. Уже думал, что мы перебдели, как засекаю движуху у все той же телефонной будки. Какой-то мужик, закутанный в тулуп и с нахлобученной шапкой-ушанкой, делает вид, что ищет мелочь в карманах. Подъезжает Курган, я сажусь в тачку, напарник втапливает.

По пути звоню куратору с мобильника Кургана и докладываю ситуацию, тот опять молчит как партизан. Достало все!

— Какие будут указания?

Курган тычет меня в бочину и жестом показывает, что за нами хвост. Смотрю в зеркало бокового вида и замечаю вдалеке две тусклые фары. Приглядываюсь. Белый седан. Держится от нас на приличном расстоянии. В пургу, которая поднялась буквально за считанные минуты, его еле видно.

— Возьмите под наблюдение место удержания Гордеевой. Ждите моей отмашки. Все понял? Никакого контакта с группировкой! Наблюдай и докладывай!

Куратор вырубает связь, а я чертыхаюсь.

— Что делать с хвостом? — напарник на нервяке.

— Нужен сквозняк.

Курган включает поворотник и сворачивает к центру.

Сквозняком мы называем здание или сооружение, которое имеет два входа, один желательно на другую улицу. При базировании на новом месте, группа обязана найти парочку вариантов.

— Через квартал есть подходящее место. Отель. Три выхода, самый безопасный через кухню.

Высаживая меня перед гостиницей, Курган выдает мне мобильник и ствол с глушителем.

— Как сброшу хвост, наберу. Но они могут кого-то послать за тобой.

Понятное дело, что могут!

Вхожу в гостиницу. Оцениваю обстановку. Решаю пока придерживаться намеченного плана. Заглядываю за обшитую пластиком стойку регистрации и, увидев потрепанную ночными сменами администраторшу, расплываюсь в заученной улыбочке. Представляюсь командировочным, снимаю номер на сутки. Намекаю, что не прочь женской компании, она обещает помочь. Сую ей купюру. Забрав паспорт, поднимаюсь в номер и, не включая свет, иду к окну. Ни белого седана, ни тачки напарника.

Приходит СМС от Кургана:

«Хвоста не видно. Сделаю кружок и встану у кухни».

Не теряя времени, выхожу из номера и, быстро преодолев коридор, попадаю на боковую лестницу. Спускаюсь вниз. Из лобби отеля слышен слабый звук включенного телевизора, но посетителей нет. Только я хотел заглянуть в кухню, как услышал звонок. По ответам администратора понимаю, что звонят по мою душу. Она называет номер комнаты, говорит, что я тормознулся до утра и намекнул на нежелательное одиночество, обещает стукануть, когда я засобираюсь отчаливать.

Минут пять торчу на лестнице, ожидая гостей, но в отель никто не сунулся. Тогда я ныряю в кухню и оцениваю небольшое помещение, заставленное бытовой техникой. Внутри никого. Дергаю дверь, выходящую на улицу. Заперта.

— Ты еще кто такой? — слышу за спиной чей-то визжащий голос, тянусь к стволу и медленно поворачиваюсь.

Читать серию "Слабое звено"